Общая граница - общее будущее

 

24 января стартовал новый российско-финский проект с нашими давними партнерами - лицеем Суомуссалми (Финляндия) - «Молодежь и предпринимательство. Общая граница - общее будущее».

В рамках проекта группа учащихся гимназии 24-28 января выезжала в дружественный лицей города Суомуссалми. Вместе с финскими школьниками и группой учащихся из средней школы поселка Калевала наши ребята знакомились с тем, как организована работа малого и среднего бизнеса в Финляндии.

Участники проекта посетили предприятия сферы обслуживания: магазины, фабрику по переработке ягод, фирму по технической поддержке компьютерного обеспечения. Там они наблюдали за работой персонала, брали интервью у работников и руководителей фирм. Весь наработанный материал был тщательно проанализирован, выявлены сильные и слабые стороны каждого предприятия.

В восточной Финляндии большое внимание в области предпринимательства уделяется российским туристам, поэтому ребятам необходимо было выяснить, каким образом финские фирмы пытаются привлечь русского покупателя. Кроме этого на одном из занятий ребята разрабатывали «портрет современного лидера», который мог бы возглавить любое предприятия сферы обслуживания.

Следующий этап проекта - знакомство с предприятиями малого и среднего бизнеса в Петрозаводске. Работа по проекту продолжится в апреле, когда финские и калевальские школьники приедут к нам.

О том, как прошла первая встреча в рамках проекта, рассказывают его участники.

По пути в Суомуссалми, у нас была возможность посетить музей Зимней войны.

Зимняя (Советско-финская) война - это вооруженный конфликт между СССР и Финляндией в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. Решающие бои в волости Суомуссалми велись в период 30.11.1939 - 10.01.1940 гг. После этого у границы было несколько небольших боев, наиболее значительным из которых была атака противника на Раате 21-23.02.1940. Зоной боевых действий была почти вся восточная часть волости Суомуссалми, главным образом дорожные участки Юнтусранта - Кианнанниеми - волостной центр - Раате.

Первое, что мы увидели, когда подъехали к музею, был Монумент Зимней войне. Это дань уважения ветеранам и участникам войны, а также тем, кто пострадал от нее. Он находится у исторической дороги Раатте, где проходили самые кровавые сражения. Создан по проекту Эркки Пуллинена и открыт в 2003 году. На территории размещены камни, олицетворяющие финских и российских солдат, павших в боях. Центральная часть памятника - «Раскрытые объятия». Включает в себя сто пять медных колоколов (по одному на каждый день войны). При ветре они негромко звенят. На памятнике выбит текст: «Vaikka ihminen kuolee + niin muisto elää», что означает «Человек умирает, но память живет». Монумент Зимней войне - это мощное выступления за мир. Каменное поле и звон колоколов напоминают о человеческой боли и безумии войны. Мысль о мире подчеркивается тем, что памятник был создан усилиями двух противостоявших в войне государств: с проектом связана деятельность российской и финской сторон.

Затем мы прошли в помещение, где находится выставка «Зимняя война в Суомуссалми». Там все повествует о боях в этой волости: экспонаты, карты, макеты, фотографии. Сначала мы побывали в зале, где при помощи средств мультимедиа можно перенестись в гущу зимних боев в лесах Раате. Мы посмотрели документальный фильм о Зимней войне на русском языке, а потом была экскурсия на английском. На выставке мы увидели военное обмундирование, оружие, личные предметы бойцов и т. д. Получить лучшее представление о событиях Зимней войны можно было, ознакомившись с макетом и электронной картой о передвижении войск. Рядом со зданием выставки находятся пушки и военные средства передвижения, а также берут начало две дорожки, ведущие к месту разжигания костров под навесом.

Мы остались довольны экскурсией, ведь мы узнали много всего нового и интересного. Кроме того, у нас была возможность попрактиковаться в английском языке. Ну, и, конечно, мы еще раз подчеркнули для себя, что война - это самое ужасное, что могло бы случиться в жизни, и нельзя допустить, чтобы люди повторили те же ошибки, что и несколько десятилетий назад, ведь лучше всегда видеть только чистое небо над головой.

Елена Паценко, 10А

Cуомуссалми (Suomussalmi) - это коммуна на северо-востоке Финляндии в провинции Кайнуу в губернии Оулу. Численность населения составляет 9182 человек; общая площадь - 5 857,94 кв. км из которых 587,18 кв. км составляет водная поверхность. Коммуна основана в 1867 году.

На территории Суомуссалми обнаружено много уникальных археологических находок каменного века. Сохранилась «Цветная скала» в местечке Хосса, с наскальными рисунками периода 2,5-1,5 тысячи лет до н.э. В южной части озера Kianta на старом острове обнаружено временное финское поселение послеледникового периода.

Коммуна Суомуссалми популярна своим регионом Хосса (Hossa) - идеальным местом для пешего туризма среди рек, озер и горных хребтов. В туристической зоне Хосса обозначены пешие тропы, устроены навесы для отдыха и маленькие избушки. Кроме того, Хосса является лучшей территорией в регионе Суомуссалми для водного туризма, рыбалки и возможности для охоты. В зимнее время созданные машиной лыжни (5 км, 10 км, 15 км) дают возможность отдыха для любителей лыж. Существует освещенная лыжня 3 км, а также вариант до 60 км. Предусмотрены возможности походов на мотосанях, катание на оленьих или собачьих упряжках. Заповедник Martinselkonen известен своими возможностями наблюдать и фотографировать медведей в природной среде обитания.

Александра Синькова, 9А

Лицей Суомуссалми произвел на нас большое впечатление. В школе обучается около 150 человек. Рядом с лицеем находится еще младшая и средняя школа. В лицее нет классов, ребята там делятся по группам.

Этот лицей совсем не похож на нашу школу. Здание одноэтажно, кабинеты небольшие, но оборудованы по последнему слову техники. В кабинетах информатики стоят современные компьютеры со свободным выходом в интернет. С этих компьютеров можно посещать и социальные сети. В зоне отдыха стоят удобные диванчики, компьютеры, шкафы с книгами. В столовой очень вкусно кормят. Ребята в течение дня едят 2 раза.

Обучение и питание в школе бесплатные, но за учебники студенты платят около 1000 евро в год.

В школе нет звонков, ученики и учителя сами следят за временем. Один урок длится 75 минут.

Преподаватели в лицее высококвалифицированные и дружелюбные.

Хоть Суомуссалми и является небольшим по численности городом, школа может служить примером для подражания для многих школ России.

Нина Арутюнян,

Ксения Штапнова, 9А

Целью нашей поездки был бизнес-проект, суть которого вначале мы не очень понимали.

Нас разбили на международные группы: двое финских школьников, двое петрозаводских и один из Калевалы. Руководитель нашего проекта, финский учитель Хейки Нилкку,  определил каждой группе какое-либо предприятие Суомуссалми, в котором мы пребывали. Суть задания заключалась в следующем: мы должны были посетить наше предприятие, взять интервью у директора фирмы, выявить сильные и слабые стороны и подумать о возможных угрозах.

Все были немного напуганы, как мы будем брать интервью у человека, который не знает русского языка, все ли мы поймем и во всем ли разберемся.

Опасения были напрасны! Все прошло отлично!

Нашей группе досталась местная газета ”Ylä-Kainuu”.

Посещение редакции прошло весело и интересно! Финские ребята задавали вопросы редактору на финском, она отвечала на английском, а мы записывали. Кто-то фотографировал и изучал стенды с газетами, даже взяли экземпляр одного выпуска.

По возвращении в школу нужно было заняться оформлением презентации и подготовить выступление. Работа вроде бы не очень интересная, но и она у нас прошла весело. Мы разместили главную информацию на слайдах, распределили, кто что говорит, и отрепетировали пару раз наше выступление.

Презентация перед другими группами прошла хорошо. Главное, что у нас все были задействованы в работе. Не было такого, что кто-то совсем ничего не делал.

Я рада, что поучаствовала в таком проекте. Он был, во-первых, познавательным и интересным, а во-вторых, дал нам шанс поближе пообщаться с финскими ребятами.

Алиса Шутихина, 9А

Нашим заданием было съездить на завод по переработке ягод, задать вопросы директору фирмы, посмотреть, как идет процесс изготовления продукции.

Главной задачей завода является закупка различных видов лесных ягод, их очистка, переработка, изготовление из этих ягод различной продукции и ее расфасовка. На заводе все стерильно. Все рабочие ходят в халатах, бахилах, специальных шапочках и обязательно надевают наушники, так как в производственном цехе работа протекает очень шумно, и без наушников не обойтись.

Напоследок директор этого предприятия, вручил нам коробку его продукции. Самой вкусной из всего предложенного нам показалась черника в шоколаде!

Антон Соколов, 10А

Из нескольких фирм, в которые могли поехать участники проекта, моей группе досталась фирма по переработке ягод «Киантама».

Нужно было взять интервью у директора компании, осмотреть производство, затем сделать презентацию на английском языке. В фирму, которая находилась на окраине деревни, нас отвез на автомобиле Хейкки - учитель экономики в финской школе.

Познакомившись с директором, мы договорились, что он будет отвечать на английском языке. В нашей группе было 5 человек: двое петрозаводчан, девочка из Калевалы и 2 финских школьницы. Финки задавали вопросы на финском языке и записывали ответы директора.

Компания «Киантама» производит продукцию из разных ягод: клюквы, брусники, водяники, морошки, облепихи, рябины, черной и красной смородины, малины, клубники. Чтобы попробовать продукцию, нас угостили ягодами в шоколаде «Suklaamustikka», которые затем мы привезли и раздали в школе тем, кто смотрел нашу презентацию.

На работу над презентацией организаторы проекта запланировали много времени, поэтому все справились. Анализ SWOT требует выделить главное: сильные стороны (Strength), слабые стороны (Weakness), возможности развития (Opportunities) и угрозы развития (Threats) предприятия.

Интересно было работать вместе с учениками из Суомуссалми и Калевалы, вместе обсуждать, придумывать презентацию.

Кристина Калашникова, 10А

Проект мне показался очень интересным. Надо было расспросить руководителя предприятия о сильных и слабых сторонах его бизнеса, о возможностях его развития и рисках.

Нас разделили на группы по 5 человек, в каждой - 2 финна, двое ребят из Петрозаводска и один из Калевалы. Мне очень понравилась моя группа, приятно было работать с хорошими людьми. Языкового барьера в общении не было.

Наша группа работала в спортивном магазине «Elmo-Sport». Очень приветливый менеджер магазина рассказала о своем бизнесе. Она говорила на английском языке. Я не думаю, что в наших магазинах можно найти человека, который бы так свободно говорил по-английски. Получив ответы на все интересовавшие нас вопросы, мы отправились в школу, чтобы сделать презентацию по заданной теме. Доклад получился очень привлекательный.

Скоро наши друзья из Финляндии и Калевалы приедут к нам в Петрозаводск, и мы будем изучать предприятия и магазины Петрозаводска. Я надеюсь, что наш проект поможет всем, кто ведет собственный бизнес.

Глеб Ляшенков, 10А

В последний день занятий нам была представлена презентация о лидере и его качествах. Затем ученица лицея, работавшая с нами, предложила нам 5 заданий. Мы работали в группах. Вопросы были о лидерах и их качествах, о нашем мнении по этому поводу, какие качества лидера есть у нас самих.

По моему мнению, лидер должен уметь вести за собой людей, обладать четким видением будущего и путей движения к нему, быть строгим, в меру поощрять и наказывать, когда этого заслуживают подчиненные, должен достойно и уверенно держать себя, быть близким подчиненным по духу и быть в курсе всего нового в соответствии с требованиями времени.

В ходе выполнения задания мы назвали трех всемирно известных лидеров: Стива Джобса, так как он создал одну из самых популярных и богатых корпораций в мире; Барака Обаму, первого чернокожего президента США, добившегося большого успеха в Соединенных Штатах; Петра Великого, русского императора, который вывел Россию на новый уровень развития, «прорубил окно в Европу», основал Санкт-Петербург - великую северную столицу России.

Всем ребятам понравился заключительный день нашей поездки. Увлекательная работа не дала заскучать, и вообще поездка оставила приятные впечатления.

Софья Бовсуновская, 9А

 

Материал предоставлен

Еленой Александровной Теряевой и

Инной Тайстовной Четчуевой

 

 

Hosted by uCoz