29 и 30 октября президент и вице-президент организации, Бартелеми Шлюмберже и Николя Рюффо, посетили нашу гимназию. В среду они встретились с педагогами и учащимися, посетили школьный музей «Заезжий двор «На перекрестке» (где ученики 7В провели для гостей экскурсию на английском языке), а затем познакомились с результатами исследовательской деятельности наших гимназистов, направленной на изучение воды. Гости были приятно удивлены не только глубокими знаниями и заинтересованностью школьников в вопросах охраны воды в Карелии и Петрозаводске, но и уровнем владения английским и французским языками (старшеклассники представляли свои исследовательские работы по-французски).

В четверг наши гости провели в 4В классе мастер-класс «Три воды», на котором наглядно продемонстрировали методику работы с детьми младшего школьного возраста и новаторский подход к охране воды, заключающийся в комплексном анализе факторов загрязнения в пределах водозабора реки Неглинка. Наши четвероклассники проявили живой интерес к занятию, активно участвовали в работе и продемонстрировали хорошую для своего возраста осведомленность в области охраны водных ресурсов.

Мы благодарны нашим французским гостям за возможность изучить их опыт и готовы к дальнейшему сотрудничеству.

Выражаем благодарность всем педагогам и гимназистам, оказавшим помощь при организации встречи!

Ученики 4В написали отзывы о мастер-классе «Три воды», на котором они не только узнали много нового, но и совершили путешествие с капелькой воды.

«Сегодня у нас был открытый урок с гостями из Франции. Мы говорили на тему: «Как беречь воду». Нам рассказывали о дождевой, питьевой, канализационной водах. Я узнала, как нужно беречь воду, какую роль вода играет в жизни человека. Беседа была очень познавательной, интересной».

Илона Васильева

 

«На этом уроке мы вместе с иностранными гостями занимались творческой работой. Мы выходили на улицу, и нам рассказывали о воде, ее свойствах, о ее важности. Этот урок был просто супер!»

Игорь Силкин

«Мне очень понравилось занятие о воде. Я узнала, что вода бывает дождевая, канализационная и питьевая. Нужно беречь воду, не засорять водоемы.

Еще на уроке мы рисовали. Нам надо было выбрать один из трех видов воды, нарисовать, откуда она течет и куда попадает.

Занятие было веселое и интересное».

Елизавета Кроль

 

«Мне очень понравились уроки, которые вели французы…

Когда мы вышли на улицу, мы «растянули цепочку» (сами в нее встали) от водосточной трубы до речки и передавали мяч друг другу. Потом кинули его в реку, и он поплыл, как капелька воды. Спасибо всем за эти занятия!»

Руслан Перекин

«Я узнала, что нельзя загрязнять улицу, потому что вся грязь попадает в реку. А потом мы эту воду пьем. Я хочу, чтобы все люди не загрязняли нашу страну!»

Виктория Кауранен

 

«Я узнала, как к нам из озера поступает вода и как она очищается от микробов. И как одна капелька дает жизнь чему-то новому или улучшает старое. Я хочу, чтобы каждый понимал, что нельзя загрязнять воду и окружающую среду. И чтобы все понимали, что вода нужна не только нам, но и животным. А мы, выкидывая отходы, уничтожаем воду и уничтожаем себя. Я надеюсь, что все прислушаются к этому и будут вести себя правильно».

Александра Аврунина

«Я узнал много нового для себя, что есть 3 вида воды: канализационная, питьевая, дождевая. Было интересно узнать, как беречь питьевую воду.

Мне понравилась прогулка вдоль речки, на которой мы проводили маленький опыт. Мне очень запомнилось и понравилось занятие!»

Всеволод Дубинин

 

«Когда мы вышли на улицу, у нас укатился «шар-капелька», это меня больше всего насмешило. Еще мне понравилось, как мы передавали «капельку» друг другу».

Елизавета Сиротина

«Мы выходили на улицу и узнали, куда вода поступает после дождя. Затем мы пришли в класс и нарисовали то, что узнали. Мне понравился урок!»

Владислав Козырев

 

«Урок был поучительным и интересным. Я узнала много нового о воде. Часть воды уходит в почву, а остальная в реки и озера. Если везде будет асфальт, то из одной капли вырастет огромная капля. Я узнала, что система водопровода не очень сложная. Вода из озера поступает в очистные сооружения, а потом по трубам поступает к нам в дома».

Милана Штуберт

«Мне понравился урок тем, что мы узнали много полезного о воде. Мы нарисовали каждый по два рисунка на тему «Вода». Некоторые показывали свои рисунки и рассказывали, откуда берется вода. На улице у нас было два мяча. Один, как будто капелька, а второй, побольше, был рекой.

А еще отдельное спасибо хотелось сказать переводчику, без нее мы бы ничего не поняли, а так все было понятно».

Диана Матюнькина

 

«Мне очень понравился урок, потому что это было весело, интересно и необычно!»

Петр Цырульников

«Мне очень понравилось слушать, как разговаривали на французском языке. Но больше всего мне было интересно, когда мы всем классом вышли на улицу и тянули цепь из нас самих от школы до реки. Я сделала для себя очень-очень важный вывод: если я вообще буду загрязнять окружающую среду, то я буду загрязнять и воду».

Ксения Дяденко

 

«Мне очень понравилось это мероприятие. Оно поучительное и интересное! Мы говорили о воде, рисовали, потом выходили на улицу посмотреть, что и как конкретно с водой происходит. Такие уроки надо проводить во всех регионах!»

Алиса Голубева

«Удивительные люди, эти французы! Просто золотые, а точнее, бесценные!

Подумать только, сколько народу загрязняет воду, даже не задумавшись о будущем! Что если в будущем у нас возникнет проблема с чистой водой? Сколько зла творят добрые люди, «просто» выбрасывая фантики в реку, в озеро. На уроке мы проследили, куда уходит дождевая вода, откуда берут питьевую воду и куда девается канализационная вода после использования. Мне урок очень понравился, и я надеюсь, что впредь никто воду загрязнять не будет!»

Дарья Кириленко

Материал подготовлен

Яной Орестовной Горовой

и

Светланой Николаевной Алексеевой