Проект "Дружим школами" | ||
3-8 ноября 2013 г. делегация гимназии в составе 12 учащихся 7-9
классов и 4 педагогов (руководитель международной проектной деятельности
гимназии, учитель русского языка и литературы Теряева Е.А., учителя
финского языка Григорьева Н.Г. и Потапова Е.А. и учитель информатики
Анисимова Е.А.) с ответным визитом находилась в г.Хельсинки в рамках проекта международного сотрудничества "Дружим школами". Принимающая сторона - начальная школа Laakavuori - гостеприимно распахнула все свои двери, позволив, в том числе, заглянуть на уроки и принять в них участие: нам пришлось и петь, и объясняться пантомимами, и кружиться как солнце, и играть в "Крокодила", и все это на финском языке. На уроках и в личном общении с партнерами по программе обмена нашим обучающимся оказались необходимы все правила грамматики и словарный запас с уроков финского языка в родной школе. Но и некоторые финские педагоги и учащиеся удивили знаниями русского языка: среди учащихся много тех, для кого русский еще недавно был родным языком, и сейчас они в подготовительном классе финский изучают как иностранный, чтобы в последующем перейти на освоение образовательных школьных программ полностью на финском языке. |
||
5 ноября вся школа (примерно 200 учащихся) собралась в зале для знакомства с нами, Петрозаводском и Карелией. Саварина Екатерина и Перхина Анастасия подготовили презентацию с общими сведениями о нашем городе, историю его развития поведали Яшкина Юлия и Чернобровина Екатерина, Паценко Юлия отдельно остановилась на Петровском заводе, Ефимова Евгения и Плескова Серафима рассказали о театральной жизни Петрозаводска. Самая младшая из нашей делегации - Юлия Дикарева исполнила песню на финском языке, которую все слушали с трепетом в душе - настолько проникновенно было выступление, а некоторые узнали в ей песню своего детства. Завершила выступление Григорьева Н.Г. рассказом о нашей гимназии. В ответ мы узнали краткую информацию на английском языке о принимающей школе и вместе с ними исполнили гимн школы Laakavuori. Затем нам было разрешено посетить урок в любом классе, где и продолжилось общение школьников 2-х стран на финском и английском языках, совмещенное с процессом изучения новых слов, правил, культур. |
||
Следующий день начался с активных физических упражнений: сначала играли с
мальчиками 6 класса в игру-подобие нашего "Кислого круга", ведущие 4-мя
мячами выбивали игроков, которые должны были "найти спасение" у более
юрких соседей по команде. Это была разминка перед основным действом -
репетицией выступления на декабрьском фестивале в г.Хельсинки участников
"огненного шоу". В качестве факелов с огнем пока выступают шесты с
небольшими мячами, но сноровку нужно иметь нешуточную, чтобы увернуться
от грозного "огнедышащего" орудия. Юля Дикарева и Катя Амозова смогли
"влиться в команду" и достойно выполнили все маневры с импровизированным
"огнем". Затем репетировать пришли ученицы - их номер будет называться
"Белое-черное", и основой его является искуссное освещение белых
танцующих фигур в темноте. Нам удалось поучаствовать только в их
разминке, причем на ней - в буквальном смысле слова - расползались по
полу в попытках удержаться за руки с ближайшими соседями, в то время как
соперники пытались оттащить за ноги и разорвать эту цепочку. А дальше нас ждал урок английского языка в виде интервьюирования каждого присутствующего и исполнения известных в молодежной среде Финляндии (например, мы узнали очень популярного певца Робина) и России песен. Двуязычное общение было обоим сторонам проекта не менее интересным, чем общение на родном языке. |
||
Последний день был наполнен совместным исполнением финских детских песен с самыми младшими учениками и уроком математики в специализированном классе. Учащиеся 2-х школ уже свободно (и немного с грустью от того, что завершается наш визит) общались на переменах, по-дружески обнимались и обменивались фразами "Добро пожаловать к нам!". Педагоги продумали варианты продолжения проектной работы, договорились о следующей тематической встрече через год. Но некоторые представители школы, внесшие особый вклад в развитие сотрудничества на этом этапе, во главе с директором приедут уже через пару недель на 50-летие нашей гимназии | ||
Кроме того, в программу визита входил осмотр культурных достопримечательностей и знаковых мест Хельсинки. Экскурсию по крепости Суоменлинна, основанной еще в 1742 году, и центральной части г.Хельсинки с ее разнообразной архитектурой 4 ноября для нас провели учащиеся 6-х классов финской школы и лично ее директор Янне Пекка Нурми. 5 ноября нас приятно поразила шоколадным ароматом и непревзойденным вкусом своей продукции фабрика "Fazer". В начале экскурсии вся наша многочисленная группа посмотрела фильм на финском языке об истории фабрики и ее основателе, а затем посетила музей продукции "Fazer" и с удовольствием продегустировала сладости. 6 ноября нас ждали в редакции центральной газеты Финляндии "Iltalehti", где Нина Лейнонен, уже знакомая многим по совместной работе в Петрозаводске в сентябре, провела интересную экскурсию и ответила на все вопросы, связанные с журналистикой, редакционной работой и их особенностями. Приятным сюрпризом стало то, что теперь у каждого из нас есть свежайший номер самой популярной финской газеты, который пригодится для более глубокого изучения "живого" финского языка и страны. ... | ||
|
Информация подготовлена Анисимовой Е.А. |