новости школьной жизни 2013-2014
3-8 ноября 2013 г. делегация гимназии в составе 12 учащихся 7-9 классов и 4 педагогов (руководитель международной проектной деятельности гимназии, учитель русского языка и литературы Теряева Е.А., учителя финского языка Григорьева Н.Г. и Потапова Е.А. и учитель информатики Анисимова Е.А.) с ответным визитом находилась в г.Хельсинки в рамках проекта международного сотрудничества "Дружим школами".
Принимающая сторона - начальная школа Laakavuori - гостеприимно распахнула все свои двери, позволив, в том числе, заглянуть на уроки и принять в них участие: нам пришлось и петь, и объясняться пантомимами, и кружиться как солнце, и играть в "Крокодила", и все это на финском языке. На уроках и в личном общении с партнерами по программе обмена нашим обучающимся оказались необходимы все правила грамматики и словарный запас с уроков финского языка в родной школе. Но и некоторые финские педагоги и учащиеся удивили знаниями русского языка: среди учащихся много тех, для кого русский еще недавно был родным языком, и сейчас они в подготовительном классе финский изучают как иностранный, чтобы в последующем перейти на освоение образовательных школьных программ полностью на финском языке.
5 ноября вся школа (примерно 200 учащихся) собралась в зале для знакомства с нами, Петрозаводском и Карелией.
Саварина Екатерина и Перхина Анастасия подготовили презентацию с общими сведениями о нашем городе, историю его развития поведали Яшкина Юлия и Чернобровина Екатерина, Паценко Юлия отдельно остановилась на Петровском заводе, Ефимова Евгения и Плескова Серафима рассказали о театральной жизни Петрозаводска.
Самая младшая из нашей делегации - Юлия Дикарева исполнила песню на финском языке, которую все слушали с трепетом в душе - настолько проникновенно было выступление, а некоторые узнали в ей песню своего детства.
Завершила выступление Григорьева Н.Г. рассказом о нашей гимназии.
В ответ мы узнали краткую информацию на английском языке о принимающей школе и вместе с ними исполнили гимн школы Laakavuori. Затем нам было разрешено посетить урок в любом классе, где и продолжилось общение школьников 2-х стран на финском и английском языках, совмещенное с процессом изучения новых слов, правил, культур.
Следующий день начался с активных физических упражнений: сначала играли с мальчиками 6 класса в игру-подобие нашего "Кислого круга", ведущие 4-мя мячами выбивали игроков, которые должны были "найти спасение" у более юрких соседей по команде. Это была разминка перед основным действом - репетицией выступления на декабрьском фестивале в г.Хельсинки участников "огненного шоу". В качестве факелов с огнем пока выступают шесты с небольшими мячами, но сноровку нужно иметь нешуточную, чтобы увернуться от грозного "огнедышащего" орудия. Юля Дикарева и Катя Амозова смогли "влиться в команду" и достойно выполнили все маневры с импровизированным "огнем". Затем репетировать пришли ученицы - их номер будет называться "Белое-черное", и основой его является искуссное освещение белых танцующих фигур в темноте. Нам удалось поучаствовать только в их разминке, причем на ней - в буквальном смысле слова - расползались по полу в попытках удержаться за руки с ближайшими соседями, в то время как соперники пытались оттащить за ноги и разорвать эту цепочку.
А дальше нас ждал урок английского языка в виде интервьюирования каждого присутствующего и исполнения известных в молодежной среде Финляндии (например, мы узнали очень популярного певца Робина) и России песен. Двуязычное общение было обоим сторонам проекта не менее интересным, чем общение на родном языке.
Последний день был наполнен совместным исполнением финских детских песен с самыми младшими учениками и уроком математики в специализированном классе. Учащиеся 2-х школ уже свободно (и немного с грустью от того, что завершается наш визит) общались на переменах, по-дружески обнимались и обменивались фразами "Добро пожаловать к нам!". Педагоги продумали варианты продолжения проектной работы, договорились о следующей тематической встрече через год. Но некоторые представители школы, внесшие особый вклад в развитие сотрудничества на этом этапе, во главе с директором приедут уже через пару недель на 50-летие нашей гимназии
Кроме того, в программу визита входил осмотр культурных достопримечательностей и знаковых мест Хельсинки.
Экскурсию по крепости Суоменлинна, основанной еще в 1742 году, и центральной части г.Хельсинки с ее разнообразной архитектурой 4 ноября для нас провели учащиеся 6-х классов финской школы и лично ее директор Янне Пекка Нурми.
5 ноября нас приятно поразила шоколадным ароматом и непревзойденным вкусом своей продукции фабрика "Fazer". В начале экскурсии вся наша многочисленная группа посмотрела фильм на финском языке об истории фабрики и ее основателе, а затем посетила музей продукции "Fazer" и с удовольствием продегустировала сладости.
6 ноября нас ждали в редакции центральной газеты Финляндии "Iltalehti", где Нина Лейнонен, уже знакомая многим по совместной работе в Петрозаводске в сентябре, провела интересную экскурсию и ответила на все вопросы, связанные с журналистикой, редакционной работой и их особенностями. Приятным сюрпризом стало то, что теперь у каждого из нас есть свежайший номер самой популярной финской газеты, который пригодится для более глубокого изучения "живого" финского языка и страны. ...

    Наши впечатления:
  • Me kävimme Savonlinnan saarella.Siellä oli oikein kaunis luonto ja vanha linna .Suomalaiset oppilaat kertoivat linnasta.Se oli mielenkintoinen kertomus. Smirova Polina , 9b
  • Ulkona oli oikein kylmää ja satoi vettä. Mutta kaupunki on kaunis. Minä haluaisin asua Helsingissä. Siellä on ihana arkitehttuuri . Perhina Nastja, 9b
  • Helsinki muistuttaa Pietaria. Me opiskelimme suomen koulussa. Koulun rehtori on ihana mies. Me tutustuimme suomalaisiin oppilaihin. Tunnit mielyttivät minua. Se oli mielenkintoista. Chernobrovina Katri, 9a
  • Meillä oli hauska matka. Yöllä oli kylmää. Me keskustelimme paljon suomalaisten kanssa. Me söimme oikein hyvää ruokaa!! Minun mielästäni suomen kouluissa ruoka on maukkaampi , kuin Venäjän kouluissa. Savarina Katri 9b
  • Minusta tänään oli paras päivä. Me keskustelimme suomalaisten ystävien kanssa. Koulun rehtori oli oikein iloinen. Voi sanoa, että me olemme suomalaiset, koska me asumme ja opiskelemme Helsingissa. Patsenko Julija, 9 a luokka
  • Meidän ensimmäinen päivä Suomessa oli hyvä ja oikein hauska!Helsinki on mukava kaupunki, siellä on paljon nähtävyyksiä.Me tulimme saarelle lautalla ja katsoimme Suomenlinnaa.Tämä päivä oli sateinen ,mutta se miellytti meitä. Koulun rehtori oli meidän mukana. Suomalaiset oppilaat kertoivat paljon mielenkiintoista nähtävyyksistä.)
    Toisena päivänä me kävimme Fazerin tehtaassa suomalaisten oppilaiden kanssa. Siellä oli kiva ja mukava. Me olemme nähneet paljon mielenkiintoista ja saaneet tietää paljon tehtaan historiasta.
    Kolmantena päivänä me keskustelimme paljon suomalaisten lapsien kanssa. Me pelasimme erilaisia pelejä ja sitten kävelimme yhdessä koulun pihalla. Me tutustuimme lapsiin, jotka osaavat hyvin englantia. Syksyllä ”Suomen Iltalehden” - työntekijät haastattelivat meitä. Tänään me kävimme tässä lehden toimituksessa. Se mielytti kovin meitä. Katri Amozova ja Julia Yashkina, 9 b luokka
  • Kun me olimme Suomessa,me kävimme "ltalehden" toimituksessa.Minä haluan kertoa teille meidän retkestä.Rakennus sijaitsee Helsingissä.Toimituksessa painetaan Suomen luetuin sanomalehti. Myös toimitus valmistaa naistenlehteä "Ilona".Me näimme huoneen, missä valokuvia tehdään. Myös me näimme kokoussalin, ison keittiön, ja paljon työpaikkoja.Toimitus toimii 24 tuntia vuorokaudessa 7 päivää viikossa. Rakennus on kaunis.Tässä on aina hiljaa. Huonekalut ovat kivoja. Painos lahjoitti meille päiväkirjat ja kyät.Toimituksessa oli ihanaa! Dikareva Julia, 7v
  • Tänään me olimme luokassa, jossa oli ekaluokkalaisia. He ovat mukavia ja kivoja! Luokassa oli yksi venäläinen lapsi.Tunti oli mielenkintoinen ja oikein hyvä. Eilen me olimme suomenkielen oppitunnilla. Siellä olivat viisaat lapset! Minusta tunnit olivat iloisia ja mielenkintoisia! Jevgenia Rajevskaja, 9a
  • Keskiviikkona me kävimme "Iltalehden" toimituksessa. Rakennus sijaitsee Helsingin keskustassa. "Iltalehti" on tunnetuin lehti Suomessa. Kun me olimme tulleet toimitukseen, me näimme, että rakennus on oikein suuri. Siellä me kävimme huoneessa, jossa valokuvia tehdään . Toimituksen tyontekijät antoivat meille lehden, jossa Robin - laulajan haastattelu. Myös rakennuksessa on suurit kokoussali, oikein mukava keittiö, kahvila ja työpaikkoja. Valtavassa huoneessa ei ole seiniä, koska tyontekijat seurustelevat keskenään. Rakennus oikein kaunis. Huonekalut ovat nykyaikaisia. Lopuksi ma saimme lahjapussit. Tämä oli ihanaa!Alisa Mikelis, 9a
  • И сам Хельсинки, и школа оставляют достаточно сильные позитивные впечатления, особенно для меня - впервые посетившей иностранную школу. Если говорить конкретно о финской школе, то учебные занятия похожи на наши, но оснащение кабинетов сравнению поддается хуже, как и организационная сторона учебного процесса, - есть повод для удивления контрастам.
    Во-первых, учащиеся финской школы на перемене находятся на улице без педагога, что дает возможность отдохнуть всем, запастись силами на оставшуюся часть учебного дня, дает право на "личное пространство", пусть и ограниченное по времени, но с пользой для здоровья.
    Во-вторых, высокий уровень бытового благоустройства учительской - только один из многих важнейших аспектов в создании благоприятной рабочей атмосферы.
    В-третьих, в столовой висит "шумовой анализатор", подающий звуковой сигнал при превышении допустимого уровня громкости от разговоров при приеме пищи, но он практически "не работает": учащиеся соблюдают тишину, общаются без повышенных тонов постоянно. Кроме того, все понедельники объявлены днями тишины, - после выходных полезно "прийти в чувства" и помолчать там, где возможно.
    Финские учащиеся не оспаривают эти, казалось бы, несложные правила, но почему же у нас в школах подобные эксперименты не приживаются???
    P.S. Спасибо участникам поездки: в первую очередь, Теряевой Е.А - за безукоризненную и доброжелательную организацию всех мероприятий визита, нам всем было спокойно и надежно под ее руководством; Григорьевой Н.Г. и Потаповой Е.А. - за полное взаимопонимание, единомышление и комфорт, который они создали для меня - пока не владеющей финским языком; учащимся - за сотрудничество, неравнодушие, активность и умение показать себя и представить гимназию... даже не взирая на то, что "У нас же каникулы!!!" :) Е.А. Анисимова
Информация подготовлена Анисимовой Е.А.

Вернуться на главную