Путешествие в историю

С 22 по 25 сентября 2010 года группа учеников 6Г и 7В классов ездила на экскурсию в Псков и Пушкинские Горы.

Двухдневная программа включала в себя посещение Псковского Кремля, Троицкого собора, Печерского монастыря в первый день, и Пушкинских Гор, усадеб Михайловское и Тригорское, Святогорского монастыря во второй день.

24 сентября рано утром мы приехали в Санкт-Петербург, где нас встретил гид, и мы отправились в город Псков. Сначала мы увидели Довмонтов город — одну из частей Псковского Кремля. Побывали в Троицком кафедральном соборе Кремля. Собор впечатлил своими размерами, внутри было очень много икон. Со смотровой площадки Кремля открывался красивый вид на реку Великую. Псков запомнился городом, где много белокаменных церквей. Осмотрев весь Кремль, мы поехали в Псково-Печерский Свято-Успенский православный мужской монастырь. Сегодня там живет 40 монахов. Необычно расположение монастыря – он находится в большом овраге. На территории монастыря есть церкви, дом игумена, кельи монахов, трапезная, библиотека. Каменные стены и башни Печорской боевой крепости монастыря были возведены в XVI веке по указу Ивана Грозного. Эти стены защищали западные рубежи России.

Второй день поездки был посвящен А.С. Пушкину, так как мы посещали Пушкинские Горы, находящиеся в 120 километрах от Пскова. Это музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», который включает в себя музеи-усадьбы «Михайловское» и «Тригорское» с мемориальными парками, могилу поэта в Святогорском монастыре и множество других музеев.

Ранним утром мы прошли по лесу около двух километров и оказались в центре Пушкинского заповедника – усадьбе Михайловское. В доме-музее Пушкина нам показали комнату няни, гостиную, кабинет поэта. Мы прогулялись по еловой аллее Михайловского парка и отправились дальше в Тригорское. Это усадьба ближайших соседей Пушкина Осиповых-Вульф, ставшая для поэта вторым домом в годы ссылки.

Последним пунктом нашей экскурсионной программы был Святогорский монастырь. Это древний монастырь, основанный в 1569 году по велению царя Ивана Грозного. В Святогорском монастыре покоится тело Пушкина и остальных Ганнибалов-Пушкиных. Могила поэта находится у алтарной стены Успенского собора монастыря. Мы принесли цветы к могиле Пушкина, а потом посетили Успенский собор.

Впечатлений от поездки очень много, она надолго останется в памяти. Мы лучше узнали А.С. Пушкина и теперь наглядно представляем, что вдохновляло его писать стихи и поэмы. А посещение Пскова, одного из старинных городов России, позволило «оживить» некоторые события нашей истории.

Спасибо идейным вдохновителям и организаторам этой поездки – нашим классным руководителям Татьяне Леонидовне Михайловой и Галине Владимировне Александровой!