Говорят выпускники танцевальной школы:

Бал – это целый мир –

Что такое бал? В совместных обсуждениях  сформировался образ праздника, который был близок всем, кто его создавал. И вот бал состоялся. Что для выпускников оказалось важным,  ценным?

·  Бал – это праздник души.

·  Бал – торжественная церемония

·  Бал - это культура.

·  Бал – это целый мир, созданный нами совместно с нашими учителями танцев. В этом мире красота чувств, самовыражение, больше чем в обычной жизни.

·  Бал – это единение культуры, искусства, танца, самовыражения.

·  Бал – это один из важнейших моментов нашей жизни, знаменующий завершение одного этапа и начало совершенно иного. Это красивый праздник, пожалуй, главный для каждого выпускника

·  Бал – мероприятие, на котором людей объединяет музыка, где все забывают о своих тревогах и неприятностях!!!

·  Бал – торжественная церемония, где люди показывают свое мастерство и умение танцевать: своими эмоциями, энергией и жестами.

Выпускной бал – это результат кропотливой совместной работы учеников, родителей и педагогов (основного и дополнительного образования).

·  Бал – это результат долгой работы, вознаграждение за проделанный путь.

·  Бал - праздник, для которого надо пахать весь год!

·  Мы много работали, стараясь достичь определенных результатов

·  Бал – это результат долгой работы, вознаграждение за проделанный путь.

На балу выпускники сдают своеобразный экзамен  родителям и педагогам: это исполнение различных танцев, умение культурно пригласить даму на танец, благодарение после танца, умение создать хорошее настроение, быть приветливыми в общении. И при этом - быть естественными. Педагога радует, когда на балу девушки и юноши ощущают себя свободно. В их словах – восторг, ощущение счастья.

·  Бал для меня – это праздник, на котором можно показать, чему мы научились за год.

·  Бал – это культура. Мы создавали бал, значит,  создавали культуру. Бал – это культура танцев, культура поведения, культура отношений между юношами и девушками. Готовясь к балу, мы изучали эту культуру, значит, мы изучали культуру танцев, культуру отношений, культуру поведения.

·  Я не узнавала наших выпускников. Со всех сторон: «Будьте так добры…», «прошу прощения…», «благодарю вас» и пр. Нужно было жучков понатыкать везде, честное слово! Приятно бы потом было послушать. Но самое интересное, что это не ушло после окончания бала, по крайней мере, не всё и не у всех…

·  Просто душа пела, и танцевала тоже она. Мы получили огромное удовольствие и незабываемые впечатления.

·  Это был самый счастливый день в моей жизни!

·  Сейчас, когда прошел бал, я очень рад, я доволен балом, доволен своей партнершей.

·  Безусловно, жизнь тем и хороша, что редко когда оправдывает наши ожидания, но как мы и думали, так и получилось: нам посчастливилось быть на чудесном балу

·  Этот удивительный вечер вряд ли кто-нибудь забудет. Ни об одной минуте я не пожалела!

Создаем вместе.

Чтобы  создавать вместе с ребятами новый культурный праздник, мало знать исторически сложившиеся традиции, важно творчески к ним отнестись и понять, что ценит современное молодое поколение, знать их потребности, слышать их желания.

Для этого надо общаться с ними, задавать вопросы, слышать, что они говорят, о чем думают. Тогда есть надежда, что и педагог будет  услышан ребятами. Вступая в диалог, взрослые и ребята соотносят свои мнения, согласовывают позиции, вместе ищут ответы на вопросы.

Каким мы хотим видеть наш праздник – современный выпускной бал?

Где возможно его провести?

Что будем танцевать? Под какую музыку?

В каком наряде должны быть участники бала?

Кто будет готовить пригласительные билеты?

Работая в группах, отвечая на эти  и другие вопросы, ребята понимают, что они многое могут решать сами, что они не дети, для которых все сделают взрослые. Они проявляют самостоятельность, становятся увереннее. Создавая праздник, юноши и девушки принимают на себя ответственность за его успешность. В их размышлениях  видны тревога и беспокойство за успех.

?         Наш бал был более живым,  потому что танцы к балу мы выбирали сами.

?         Мы много работали, стараясь достичь определенных результатов. Может быть, порой хотели больше, чем могли выучить (танцев), но, по-моему, лучше сразу ставить себе какие-то запредельные, кажущиеся невыполнимыми цели, чтобы потом шаг за шагом приближаться к этим целям.

?         Вначале, мне казалось, что выпускной бал пройдет не очень хорошо, т.к. собираются люди разные.

?         Боялась, что ребята не будут выходить танцевать.

?         Не ожидала, что он (бал) получится … на высоком уровне.

Что ценят подростки в парном танце

В танцевальной школе гимназии № 17 города Петрозаводска юноши и девушки 11-х классов учатся танцевать в паре. Танцуя, они учатся общаться и находить общий язык, строить партнерские отношения.

Танцы для них стали не только движениями, а средством общения, средством познания себя и других.

Суть происходящего в обучении хорошо передано в размышлениях выпускницы Инги П., которая участвовала в создании самых первых балов в гимназии.

«Что такое танец для малотанцующего человека?  Иногда это просто море новых эмоций, переживаний, впечатлений… Всё это до сих пор есть в нас, но мы привыкли думать не об этом.

 Мы привыкли думать о том, что во время танца нужно слушать музыку, а не то, что хотел бы сказать человек, находящийся настолько близко, что мы ощущаем его дыхание. Мы привыкли думать о том, что нужно танцевать правильно, а не так, как хочется нашему телу. Мы привыкли думать о последовательности движений, которую нам необходимо проделать, о ведении и контакте, о том, что бы такое сделать, чтобы танец не был ни скучным, ни слишком непристойным. Через это проходят почти все, кто учится танцам. Главное, что проходят. Когда ноги танцора привыкают ходить туда, куда надо, выучиваются схемы и укрепляется стойка, у него появляется время посмотреть по сторонам, на себя со стороны и, конечно, на того, с кем он танцует. Есть возможность прислушаться к тому, что происходит внутри Тебя и Твоей второй половинки, (а в танце это действительно так). Есть возможность рассмотреть,  кто же именно находится рядом с Тобой, что это за человек…»

Сотрудничая в танце.

Парный танец – это сотворчество индивидуальностей и своеобразный диалог мужского и женского мира.

К началу танцевальных занятий педагогу необходимо решить очень сложную и психологически тонкую задачу – помочь девушкам и юношам объединиться в танцевальные пары. Возможно  объединение в танцевальную пару девушки и юноши по деловому соглашению: мы помогаем друг другу учиться танцевать. Конечно, очень важно, чтобы пара создавалась с учётом   личной симпатии каждого партнёра, но её, симпатию, можно «вырастить» в танцевальном общении.  Оба партнера учатся относиться  друг к другу с пониманием и уважением, помогать друг другу, ведь не у всех все сразу получается.

·  Я научилась не только танцевать, но и чувствовать партнера в танце и передавать свои мысли через движение и танец. Танец – это самовыражение. Мы действительно научились танцевать.

·  Я вспомнила, что значит танцевать в паре. Когда не «каждый сам за себя», когда нужно единение, когда необходимо настроиться на одну волну, смотреть в одну сторону, образно говоря, чтобы понять друг друга. Когда без понимания - не родится танец. Чувства, эмоции – да, безусловно, и они тоже, но они в любых танцах присутствуют, без них – никуда. Понимание, на мой взгляд, – только в бальных танцах. Очень важно, чтобы отношения в паре были домашними. Чтобы на репетиции приходить не как на работу, а – наоборот – как домой после тяжелого трудового дня. У меня было именно так. =)

Хорошо, если  ребятам в период образования пар оказывают  поддержку не только учителя танцев, а еще и родители,  классный руководитель или другие учителя, с которыми у ребят сложились доброжелательные отношения. Диалог в такой ситуации нужен, чтобы девушка или юноша могли услышать себя, понять свои переживания, проблемы.

Сближение в танце девушки и юноши – всегда пробуждение чувств, самых разных, поэтому исключительную важность приобретает деликатность учителя танцев в общении с шестнадцатилетними. Они это ценят: «Удивила чуткость и неравнодушие руководителей». Доверяя учителю, они пишут о своих чувствах, помогая тем самым ему  лучше понять душевный мир старших подростков.

«Сердце сильно-сильно бьется

Знаю, будет боль потом,

Не жалею, пусть прольются

Слезы белым серебром».

Танцы – школа жизни.

В своих размышлениях ребята раскрыли гораздо больше смыслов в наших занятиях танцами, чем я могла предположить. Они почувствовали, что я отношусь к ним, как равноправным партнерам, у которых учусь. Радует, что им такие партнерские отношения оказались близки, они с готовностью и удовольствием делятся со мной своими мыслями, помогают, подсказывают, когда в этом нуждаюсь. Обсуждать приходится очень разные вопросы: от деловых, организационных  до личных взаимоотношений в парах.

·  Танцы являлись своеобразной школой жизни – очень многое нам дали.

·  Научить подростков, как молодых людей, так и девушек, общаться друг с другом не только в бытовых, обыденных условиях, а в танце – огромный труд, требующий особенного подхода и множества стараний.

·  Это не курсы программирования, которые можно освоить, прочитав пару книг. Это культура, которую можно приобрести, находясь и общаясь в одной компании, коллективе, у которых есть схожие цели и ценности жизни!!! Духовная пища…!

·  С вами мы учимся не танцевать, с вами мы учимся дружить и понимать.

·  Безусловно, прошедший год был ценнейшим опытом. Конечно, сказывается мой прошлый танцевальный опыт. У меня не поворачивается язык назвать это время просто уроками или занятиями, это была Школа (именно с большой буквы).

·  Последние 3 года я занималась современным танцем и по совместительству – легкой атлетикой. Это меня немножечко погнуло. Наши с вами занятия исправили сей небольшой дефект =) А уж когда я слышу танцевальную музыку, мгновенно появляется «стойка кобры». Вспомнила классику: ручки мягкие и все такое… Приятно… Спасибо вам за это большое, мне так ее (классики) не хватало.

·  Здесь я научилась находить компромиссы, воспитала силу воли и стремилась к победе! Школа танцев – школа выживания…

·  … учеба никогда еще не доставляла мне столько удовольствия :) 

·  Я научился принимать всех такими, какие они есть.

·  Я считаю, что я научился многому, и не только красиво танцевать, но и научился жить правильно.

 

 

Hosted by uCoz